Больные сотрудники на работе

Сижу сейчас дома из-за небольшой простуды и вспоминаю, что еще год назад это не было бы поводом не идти на работу. На прошлой работе отношение и сотрудников и руководства к болезням было такое, что если не умираешь, можешь ходить и нажимать на кнопки — приходи и нажимай.

И, как я понимаю, такое отношение к болезни у большинства компаний и их сотрудников в России. Работа — превыше всего. Личная жизнь и даже здоровье — на втором плане.

Больные сотрудники на работе

Я тут не открою Америку, если скажу, что больные люди должны сидеть дома и лечиться — это написано везде и все, вроде бы, с этим соглашаются… Но всё равно идут на работу с гриппом или зовут больных сотрудников “срочно доделать бла-бла-бла, так как надо сдавать завтра заказчику”.

Знакомая ситуация? Уверен, такая ситуация часто возникает у любого из представителей “офисного планктона”, как нас презрительно называют завистники. Либо начальник звонит и просит выйти, либо сам чувствуешь ответственность и выходишь. И в итоге заражаешь еще пару человек. Или не заражаешь, но своими соплями или кашлем отвлекаешь весь офис от работы.

Да и какова эффективность такого больного работника? Стоит ли работа, которую надо сдать завтра того, чтобы жертвовать здоровьем — своим и, возможно, чужим, кого можешь заразить? Каждый раз кажется, что — да. А по прошествии нескольких месяцев или лет все старые проблемы кажутся уже такими неважными, что диву даешься — к чему были все эти жертвы?

Например, помню, как я заработал свой хронический бронхит. Дело было зимой и я был в бассейне, когда менеджер позвонил и попросил срочно прийти в офис, так как какие-то японцы что-то там просили срочно сделать или ответить. Пришлось сразу с бассейна бежать, поработать, потом домой. Дома — температура. Но ведь Японцы! Несколько дней больной на работу каждый день и в итоге — хроническая болезнь.

Каждый раз, когда вы не лечите болезнь — вы подвергаете себя риску заработать что-то хроническое или серьезное.
А стоит ли оно того? Тогда казалось, что — да. Японцы, контракт, новые возможности и т.п. Но японцы приставали потом еще каждый день в течении месяца, ничего путнего с ними так и не вышло, а через пару месяцев про них вообще забыли. Так стоило ли оно того?

Проблема в том, что обычно ты не можешь оценить важность события, пока находишься внутри него. Важность можно оценить только через некоторое время. Поэтому всегда кажется, что текущая задача — самая важная и надо обязательно “закончить ее завтра”. Но много ли изменится, если закончить ее через неделю? В 99% случае не изменится ничего!

Помните это: в 99% случае не изменится ничего, если вы не сделаете что-то в срок. Эту простую истину очень сложно осознать и принять, но это факт. Что бы вам не говорили руководители.

Да, бывают контракты, которые нельзя просрачивать, но с ними и работа должна вестить по-другому — с запасами и готовностью заранее. А если у вас такой контракт, завтра его сдавать, а еще что-то не готово — самое время сесть с заказчиком и обсудить новые сроки, всё равно ничего хорошего от изменений в последний день не получится.

Получается, что ситуацию не исправить без очень четкого правила, запрещающего появление больных сотрудников на работе. Причем без исключений.

Если такого правила в вашей компании нет или у него есть исключения — сотрудники будут болеть на работе, заражать других, а заодно зарабатывать себе опасные или хронические заболевания.

Россия и так не на первом месте по продолжительности жизни — не стоит делать свой вклад в эту статистику раньше времени.

Оставить комментарий