Как сделать так, чтобы игры на смартфоне не тормозили: теория

Начнём с теоретической части, которая позволит вам, уважаемые читатели, лучше разобраться в сути вопроса, а как говорится, «своих врагов надо знать в лицо». Из-за чего тормозят игры на современных смартах и планшетах?

Многие, несомненно, ответят, что на аппаратах стоит слабое железо. И будут отчасти правы. Но как показывает практика, для запуска игр (на высоких параметрах) и комфортной игры в них, достаточно ресурсов большинства смартфонов. Причём, даже тех, которые «не слишком крутые, и железка тут стоит слабенькая…».

В основном игры ловят «фризов» из-за недостаточного выделения на них ресурсов, а не потому что производительности устройств изначально на них не хватает (хватает, даже очень).

Итак, давайте пройдёмся по основным проблемам, которые нам мешают нормально поиграть и мы расскажем вам, как каждую из них можно решить.

Приоритет и баллы решают всё

смартфон тормозитДавайте разберём эти непонятные баллы и приоритеты на простеньком примере: все программы имеют приоритет для системы Android. И, если игре (пусть это будет Dead trigger) изначально присваивается приоритет 8, то у Гугл Карт и прочих Гугловских приложений он обычно равен 10-12. И вот в какой-то момент они захотели обновиться.

Соответственно, большинство ресурсов аппарата сразу же перенесётся на то, чтобы именно процесс обновления гугловского продукта прошёл как можно быстрее. Игра, соответственно, начинает тормозить. Печаль. Ну да ладно. С этой проблемой мы разберёмся.

Кто раньше встал – того и тапки!

Но останется ещё одна: все приложения, которые сейчас уже запущены, занимают определённое место в памяти и процессоре. А игре, которую мы только что запустили, придётся довольствоваться оставшимися ресурсами. И ещё хорошо, если ей их хватит. А если нет? Как решить этот вопрос – также читайте в продолжении статьи.

Мегапиксель – это много или мало?

Вот мы и подумали о процессоре с оперативной памятью. Но как же быть с видеокартой? Особенно в таких играх, где настроек графики нет в принципе? Придётся снимать нагрузку с видеочипа вашего аппарата вручную.

Самый простой способ – это искусственно понизить разрешение экрана. То есть мы уменьшим количество пикселов по высоте и по ширине экрана. Как? Да очень просто.

Мы убедим смартфон в том, что у него разрешение стало не 1280*720, а 854*480. Представьте, насколько меньше информации ему теперь предстоит обрабатывать! А для человеческого глаза эта разница будет не особо заметна, особенно при наличии хорошей матрицы и диагонали экрана до 5 дюймов.

Это страшное слово – ПЕРЕГРЕВ!

Перегрева все боялись ещё на ПК и ставили ради охлаждения процессоров даже такие штуки, как водное охлаждение. Кстати, один человек додумался до такой хитрости: он попросту избавился в системном боке от всех дырок, запаяв их и залил в него машинного масла. Масло не пропускало электричества, а значит провода не могли замкнуть. А нагревались все эти литры масла очень долго, поэтому даже самые требовательные игры у него «летали». Но речь не о ПК, а о смартфонах и планшетах.

Разработчики из Google тоже позаботились о том, чтобы устройства под их операционкой не перегревались и добавили в код ОС такой алгоритм защиты, который при достижении процессором точки критического нагрева, просто «сбавляет обороты», урезая свою частоту вдвое.

Таким образом, из четырёхъядерного процессора с 1,5 ГГц на ядро, мы получаем столько же ядер, но каждое из них будет работать уже на 750 Гц. После этого игра тоже начнёт очень ощутимо лагать.

Мы и тут обманем процессор, поменяв ему значения минимальной и максимальной производительности. Всё равно ещё ни на одном смартфоне или планшете процессор не вышел из строя от перегрева.

В следующей статье мы перейдем непосредственно к практической части повествования…

Оставить комментарий