Разработчики Far Cry никогда не боялись вносить довольно коренные изменения в формулу франчайза. Второй релиз серии стал более реалистичным, чем оригинал, третья часть сильно сфокусировалась на её сюжете, росте главного героя и злодеях, а четвёртый релиз перенёс действо из пышных, ярких джунглей и тропиков в, по большему счёту, холодные горы.
Far Cry Primal, однако, легко может перещеголять её предшественников по части наибольших изменений во франчайзе вообще. Перемещая действие в каменный век, в 10000 год до нашей эры, Primal избавляется от пушек, постоянных взрывов и машин, заменяя их луками, копьями и дикими животными.
Учитывая масштаб изменений, сразу же возникает вопрос: является ли игра шагом вперёд для серии или это путь в никуда, одноразовая попытка?
В новом релизе игрокам предстоит примерить на себя набедренную повязку Таккара, члена племени Венья, возвращающегося на собственную родину Орос. В его альма-матер, однако, как оказывается, всё далеко от порядка: его товарищи были разбиты двумя племенами — каннибалами Удамами и любящими огонь Изила — а многие выжившие члены, спасаясь, разбрелись кто куда. Работая с некоторыми оставшимися соплеменниками, Таккару предстоит вернуть его людей назад и разобраться с лидерами упомянутых противоборствующих фракций.