Rift не ставит игрока в жёсткие рамки одного класса и одной профессии. Игрок может быть в игре почти что кем захочет и при этом не нужно создавать десяток персонажей. Это самая основная особенность этой игры. Сменить роль можно в любой момент времени и в любом месте, единственное условие — игрок не должен быть атакован в это время.
В игре существует шесть рас: Эльфы, Матошийцы, Бахми и другие. Все они состоят в одной из фракций: Отступниках или Хранителях.
- Келари. Потерянные в запутанных зарослях джунглей островов, эльфы постепенно возводили величественные города из известняка, упрочняли все конструкции величественными напутствиями духов. Они возводили восхитительные соборы, которые поддерживали благословение.
- Этхи. Техника волшебства Отступников берет основу на древнейшей премудрости и раритетах Империи Этхов. Эта империя, исчезнувшая очень давно, была первой, кто нашел магические качества камня-источника. Этхи – народ пустынной местности. Они опираются на собственные силы и профессионально меняют внешний мир в хорошую сторону. Этхи, применяя камень-источник как поставщик топлива, процветают и развиваются в научной деятельности и магии.
- Бахми. Население Разадских Каньонов Бахми показывают себя наилучшими бойцами в борьбе с богами драконов.
- Матошийцы. Верят в положения – вера, честь и долг. Эти воины ценят упорство. Все их черты позволили им стать крупнейшей империей в долгой истории Тэлары.
- Эльфы. Они привлекательны, изящны и одухотворены. Они ведут свою историю из глубин Эпохи Легенд. Они представляют собой самый старейший тэларский род. У этих народов появилась традиция жить на высоких деревьях. Охранники леса, Эльфы, крепко связаны с живыми растениями Тэлары.
- Гномы. По существующему поверью, бог-ремесленник Бахральт выковал Тэлару. В этой работе он получил помощь от духов созидания, которым подарил жизнь. Они пришли в себя, испытывая желание создавать, строить и воплощать мечты.
Также игрокам доступны 4 класса:
- Воин — обладает большой физической силой и умело обращается с оружием ближнего боя;
- Клирик — основную ставку в бою делают на использовании магии, могут лечить и даже воскрешать;
- Разбойник — обладают высоким интеллектом и мастерки владеют оружием, могут использовать магию;
- Маг — в бою применяют магию на дистанции и энергию стихий, могут исследовать заклинания, увеличивая тем самым их мощность.