Особенности игрового процесса Little Nightmares

В игре Little Nightmares нет ни интерфейса, ни предметов, ни каких-либо способов бороться с оппонентами. Положение камеры похоже на то, что можно увидеть в сайд-скроллерах, но Вы можете свободно перемещаться в 3d окружениях. Героиня по имени Шестая может спринтовать (в игре есть спрятанный счетчик выносливости, из-за которого Вы замедляетесь после слишком долгого бега), прыгать, двигаться присев, а также держать, кидать маленькие объекты и двигать большие.

Для того чтобы забраться на вещи или держаться за край, Вам необходимо постоянно нажимать одну и ту же кнопку, иначе Вы упадете. Наконец, Вы можете зажечь маленькое пламя, чтобы немного улучшить Ваш обзор, и зажигать свечи и фонари. Назначение этих фонарей, правда, не особо понятно, так как они не являются ни точками сохранения, ни чекпоинтами.

Управление Шестой — это практически то же самое, что и управление Сэкбоем из LittleBigPlanet (разработчик, к слову, разработал Vita версию той игры), но в 3d окружении. Схема управления такова, что Вам приходится концентрироваться при исполнении необходимых действий, а из-за перспективы камеры временами довольно трудно понять, насколько далеко или близко Вы находитесь. Эта небольшая проблема порой приводит к падениям с платформ или утыканию в стены при попытке убежать от чудовища, дышащего в спину.

Когда подобное происходит, это, конечно, немного расстраивает, но в конечном счете точность, которой требует от Вас игра, значительно усиливает ощущение вашей уязвимости в схожей манере, что и управление Resident Evil.

Во время первой главы туториал неплохо представляет первое существо, которое Вы значительно чаще будете встречать во второй. Не хочется, правда, слишком много спойлерить об антагонистах игры, так как чем меньше Вы будете знать при начале знакомства с игрой, тем более эффективно она испугает Вас. Это утверждение правдиво для любого жанра, но в особенности для хорроров.

Первое существо, которое Вы встретите, является как наиболее пугающим, так и наиболее проработанным во всей игре, и, благодаря его уникальному дизайну, создаются чрезвычайно нервозные сценарии. Вы никогда не чувствуете себя в безопасности поблизости от этого создания, так как практически все, что Вы делаете, выводит его из себя. Может показаться, что он будет висеть над Вашей душой на протяжении всей игры, но, увы, оно не показывается в третьей главе.

Главы в середине игры хоть и увлекательны и хорошо проработаны, но не настолько пугают, как те, что находятся в начале и конце. Существа кажутся менее страшными, и к тому моменту за Вами столько времени охотились, что Вы уже успели привыкнуть к геймплею, а элемент страха значительно уменьшился. Больше времени подальше от монстров, за которое разработчики могли бы вселить в игроков ложное ощущение безопасности, а потом испугать новыми пугающими рандеву со старыми знакомыми, не повредило бы.

Ужас и страх возвращаются уже в последней главе, за что стоит благодарить несколько клишированное создание. Оно, конечно, пугает и намного страшнее, чем все приемчики в срединных главах вместе взятые, но оно кажется несколько односторонним, простым, что наводит на мысли о том, что к тому моменту запасы креативности разработчиков совсем иссякли.

То, что в игре Вы увидите всего лишь четыре загрузочных экрана, разделяющих пять глав, увеличивает градус погружения. Путешествия между локациями погружают Вас в мир и держат всегда в напряжении — Вы всегда вопрошаете, где находится Ваш преследователь и что он делает. Это помогает сделать мир более живым, так как существа так же, как и Вы, двигаются по нему вместо того, чтобы загружаться, когда необходимо испугать игрока.

Более того, это не дает Вам расслабиться и то и дело прятаться за загрузочными экранами: Вы практически всегда в состоянии готовности.

Tarsier, создатель игры, сделала из Чрева по-настоящему пугающее место. Освещение и использование теней великолепны как в плане технического исполнения и вида на загляденье, так и с геймплейной перспективы — они ведут игрока и говорят ему о безопасных местах. В темноте Вы чувствуете себя неуверенно, так как Вы не можете отчетливо сказать, что находится вокруг Вас, а тогда, когда на Вас падает свет, Вы ощущаете себя незащищенным и сразу задаетесь вопросом «увидело ли оно меня?».

Источник: azino-888.com

Оставить комментарий