Рекомендации по подбору шрифта для текстов и заметок

При создании и продвижении сайтов не обойтись без текстовой информации. Материалы нужны для информирования целевой аудитории, описания товара, объявлений, рассылки, поисковых систем. При их написании нередко возникает вопрос о том, какой шрифт лучше использовать. Это параметр первостепенной важности! Неправильно подобранный шрифт сделает текст неприятным для восприятия. Интернет маркетинг не принесет ожидаемых результатов, информация на сайте останется незамеченной. Результаты ошибки – напрасные старания, трата времени и денег.

Основные виды шрифтов

Основные виды

Шрифты классифицируют на 4 большие группы:

  • гротеск (без засечек);
  • рукописные виды (подобия человеческого почерка);
  • антиква (с засечками);
  • акцидентные виды (декоративные, используются для логотипов, заголовков).

Примечание: засечки – штрихи небольшого размера, которые находятся на концах буквы.

Подбор для текстов разного объема

Большинство людей считают, что антиква – лучший вариант для длинных бумажных публикаций. Так ли это на самом деле, почему сложился данный стереотип? Антиква появилась достаточно давно и активно применялась при создании печатных материалов. Эти шрифты приятны человеческому взгляду, самые популярные из них:

  • Georgia;
  • Courier New;
  • Times New Roman.

Если сегодня запланировано продвижение сайта текстовыми материалами, лучше использовать гротески. Они появились позже антиквы, широко применяются в интерфейсах, на онлайн-площадках. Слова без засечек доступы к чтению на экране и восприятию, выглядят минималистично. Востребованы Helvetica, Verdana, Tahoma и пр.

шрифты

Интересно: есть тематические сайты и логотипы, которые выглядят немного старомодно, но в этом заключается их прелесть. Для них рекомендуют использовать соответствующие шрифты «из прошлого» – антиквы. Если нужно подчеркнуть, что бренд соответствует современности, тогда применяют гротески.

Подбираем размер

С типами шрифтов уже разобрались, теперь о величине. Имеет ли она значение? Да, влияет на удобство чтения. Важно подобрать такой параметр, чтобы человеку было комфортно изучать информацию. Также актуально использование крупного кегля. Буквы мелкого размера при продвижении сайта профессионалы не используют. Оптимальные параметры:

  • для заголовка – 18;
  • для подзаголовков – 14;
  • для текста – 11.

Выбрав в «Ворде» обычные настройки, можно смело печатать, после чего заливать на сайт. Не стоит менять межстрочный интервал, пытаться вместить больше предложений на странице. Контент перестанет быть удобочитаемым, оптимальное расстояние – 1,5 – 2.

Цветовое оформление

Контраст – это главное! Не обязательно делать фон белым, а шрифт – черным. Это избитое цветовое сочетание. Оно контрастное, удобное к восприятию, но порой не подходит под дизайн сайта. Можно выбрать два оттенка, которые противоположны по отношению друг другу. Лучше, конечно же, размещать на светлом фоне темные тексты, а не наоборот.

Главная задача – сохранить контраст. Фон может быть светло-розовым, желтым, молочным, а буквы – синими, темно-зелеными, цвета марсала и т. д. При выборе оттенков не забывайте о том, что каждый из них имеет определенное влияние на эмоциональное состояние человека.

Одно из самых положительных воздействий оказывают зеленые тона. Красные вызывают агрессию, пробуждают разум, повышают энергичность. Если нужно акцентировать внимание на каком-либо слове или предложении, не стоит использовать другие цвета. Разумно изменить обычный шрифт на полужирный. Он показывает, что представлена важная информация. Подчеркнутые фразы меньше бросаются в глаза. От использования заглавных букв полужирным шрифтом лучше отказаться, они ассоциируются с криком.

Оставить комментарий