На сегодняшний день наличие такого набора сервисов как голосовой вызов, голосовая почта, чат и звонки-конференции стало явлением вполне естественным, особенно если учитывать, что стандартные средства связи постепенно вытесняются с рынка смартфонами и планшетами.
Такой комплект рабочих приложений для этих устройств теперь предлагает каждый производитель оборудования в сфере телекоммуникации. Но даже при такой расстановке сил приложение UC, дающее возможность проводить видеоконференции в стационарном режиме или использовать рабочий стол несколькими пользователями, остается неизменно популярным.
Также можно определить еще одно направление развития Unified Communication. Это включение приложений из облака по лицензии, а также свободное перемещение внутри или вне этого облака приложений.
Возможно, скоро поставщики услуг и создатели оборудования объединятся, и на свет появится некий симбиоз, отвечающий запросам всех сторон, например, слияние SAAS и UC.
В системе UC используются наиболее распространенные протоколы SIP, XMPP и др., что позволяет ей быть не изолированной от внешнего мира, а постоянно взаимодействовать с другими системами. Самое главное условие для работы системы – это гибкость и вариабельность, несмотря на то, что производитель полностью обеспечивает ее набором всех необходимых решений.
Unified Communication в работе достаточно проста и интуитивно понятна, что уже дает гарантию потребительского успеха. Например, производители мобильных телефонов Nokia получили признание у покупателей только за счет того, что работа их аппаратуры была очевидной и интуитивно понятной.
Исходя из того, что система Unified Communication – это объединение коммуникационных приложений (голос, видео, чат) и любых устройств, обеспечивающих постоянный доступ (телефон, компьютер, планшет и прочие), для передачи информации будут использоваться все возможные каналы связи.
Один из известных таких продуктов на рынке это продукт компании Cisco — Cisco Unified Communications Manager. Эта система – своего рода переводчик и оптимизатор информации между различными средами.
Иногда устройства связи собираются из оборудования конкурирующих организаций. У такого решения есть несколько объяснений, но в большинстве случае все будет сводиться к тому, что совмещение разнородных средств связи преследует экономические и цели, а также идет следом за привычками пользователя. И здесь все будет зависеть от интегратора, который сможет грамотно свести в единую систему все конкурентное оборудование.
Осуществляя выбор, необходимо четко осознавать цели, из которых естественным образом будет произрастать необходимый функционал. Так, можно выделить следующие решения: интеграция облачных и локальных сервисов, система Unified Communication с акцентом на кооперации или телефонии или стандартное решение с последующим объединением с конкурентным оборудованием.