Помните то золотое время, как вы будучи еще сопливым юнцом проводили счастливые часы перед телевизором с джойстиком в руке?
Тогда больше всего вы помните те игры, которые вы не могли пройти по каким-то причинам: где-то не могли убить никак сложного босса, или игра оказывалась чересчур хардкорной, а некоторые игры просто намертво висли в определенный момент, и вы проходили игру раз за разом, надеясь что в этот раз все будет иначе, и даже писали Деду Морозу письмо с просьбой, чтобы игра больше не зависала.
Лично у меня была игра Король Лев, которая всегда висла в конце того уровня, где прыгаешь по животным (жирафы, бегемоты и т.д.) — а это почти самое начало игры.
Пришло время разобраться, с тем почему это с нами происходило. Вкратце, как вы уже догадались, правильный ответ: пиратство. В России 99.99% игр на приставках были пиратскими. То есть те игры, за которые вы выкладывали 50-100 р. стоили продавцам ничего. Нет, конечно, они могли покупать картриджи по 30 рублей и продавать вам за 100, но это было вообще не по-русски, так дела не делаются. Проще было разобраться разочек с тем, как работает картридж(благо труд технарей тогда ценился на грош), и запустить свою серию глючных, забагованных картриджей, делающих из спокойных детей нервных и раздражительных взрослых. Кстати, сами пиратские копии все равно изгатавливались в Китае, что объясняет огромное количество опечаток в названиях игр на картриджах.
В общем, проблема состояла из двух частей: ошибки появлялись при копировании(игра тупо ломалась), и вторая часть — защита от пиратства. Очень хитрая и совсем не такая к какой мы привыкли сейчас. Никто не орал вам в лицо, что вы пират и делаете плохо, вместо этого просто игра старалась превратить вашу жизнь в ад.
Еще вспоминаете, как это было? Тогда вот вам краткий список, что происходило с играми в России, когда их пиратили:
1. Черепашки ниндзя: проект Манхэттен (Dendy)
В эту игру играли все. и никто не прошел. Когда пираты удаляли с главного экрана логотип Konami, включался хардкорный режим игры. Все враги в игре имели в 3 раза больше жизней, чем обычно.
Не так сложно звучит, правда? Играли же как-то! Вот только один из главных боссов — Шреддер, становился неубиваемым буквально. Когда он загорался красным, что сигнализировало обычно о скорой кончине босса, проходило некоторое время и он становился привычного для себя оттенка, приобретая полный запас здоровья.
2. Черный плащ(Dendy)
Полная неуязвимость последнего босса(стальной клюв).
3. Earthbound(Nintendo)
Удаление сохраненных данных, большее количество врагов
http://starmen.net/mother2/gameinfo/antipiracy/
4. Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters
Опять, бессмертный Шреддер
5. Mega Man X
Внезапная потеря всех абгрейдов, блокировка супер оружия, внезапная смерть.
Ну и на закуску видео, в подробностях описывающую боль Денди:
Первая седина появилась в 12, в частности по вышеупомянутым причинам
помню у какой-то игры экран уезжал
а зависоны были во многих играх
сколько боли было
горите в аду пираты
Ну не знаю. Переиграл в кучу пиратских игр на денди, на сеге. Все нормально было. Что я делал не так?)